Список литературы по вальдорфской педагогике

    Общепедагогические работы
  1. Вальдорфская педагогика. Антология. - М., 2003.
  2. 10 лет Московская вальдорфская школа № 1060. - М 2002.
  3. Р. Штейнер "Общее учение о человеке как основа педагогики". - М., 1996. 3-е издание - 2005.
  4. Р. Штейнер "Искусство воспитания. Методика и дидактика". - М., 1996.
  5. Р. Штейнер "Искусство воспитания. Семинарские обсуждения и лекции об учебном плане". - М., 1995.
  6. Р. Штейнер "Вопрос воспитания как социальный вопрос". - Москва-Калуга, 1992.
  7. Р. Штейнер "Духовно-душевные основы педагогики". - М., 1997.
  8. Р. Штейнер "Современная духовная жизнь и воспитание". - М., 1996.
  9. Р. Штейнер "Методика обучения и предпосылки воспитания". - М., 1994.
  10. Р. Штейнер "Духовное обновление педагогики". - М., 1995.
  11. Р. Штейнер "Воспитание ребенка с точки зрения духовной науки". - М., 1993.
  12. Р. Штейнер "Педагогическая практика с точки зрения духовно-научного познания человека". - М., 1997.
  13. Р. Штейнер "Педагогика, основанная на познании человека". - М., 1996.
  14. Р. Штейнер "Антропология и педагогика". - М., 1997.
  15. Р.Штейнер "Познание человека и учебный процесс". - М., 1998.
  16. Р. Штайнер "Здоровое развитие телесно-физического как основа свободного проявления душевно- духовного. - Калуга, 1995.
  17. Р. Штайнер "Педагогические советы в Свободной вальдорфской школе. Штутгарт, 1919-1924, Т.1". - М., 1999.
  18. Р. Штайнер "Педагогические советы в Свободной вальдорфской школе. Штутгарт, 1919-1924, Т.2". - М., 2000.
  19. Р. Штайнер "Педагогические советы в Свободной вальдорфской школе. Штутгарт, 1919-1924, Т.3". - М., 2000.
  20. Вальдорф-дайджесты №№1-3. - Москва, Смоленск, 1991-93 гг.
  21. Э. Краних "Свободные вальдорфские школы". - М., 1992.
  22. Р. Штейнер, Э.Л. Леэрц "Материалы по вальдорфской школе". - М., 1991.
  23. К. Гейдебрандт "О душевном существе ребенка". Минск, 1991.
  24. К. Штокмайер, Р. Штейнер "Материалы к учебным программам вальдорфских школ". - М., 1995.
  25. Ф. Карлгрен "Воспитание к свободе". - М., 1993. 2-е издание. - М., 1995.
  26. Альманах "Воспитание к свободе". - №1, - М., 1993.
  27. Альманах "Воспитание к свободе" № 2, - М., 1994.
  28. Альманах "Воспитание к свободе" № 3, - М., 1995, новое название: "Педагогика свободы".
  29. "Наша школа": Альманах "Педагогика свободы", №4, - М., 1997.
  30. К. Линденберг "Рудольф Штейнер. Биография". - М., 1995.
  31. В. Гёбель, М. Глёклер. Ребенок от младенчества к совершеннолетию. - М., 1996.
  32. "Развитие". Научно-педагогический вестник по вальдорфской педагогике. - Смоленск.
  33. Б. Ливехуд "Фазы развития ребенка". - Калуга, 1998.
  34. К. Риттельмайер. Архитектура школы. - Калуга, 1998.
  35. Гуманистическая направленность штайнеровской педагогики. - М., 1999.
  36. Материалы 1-й международной конференции "Проблемы образования на рубеже веков. Педагогика Рудольфа Штайнера". - М., 2000.
  37. Е.Н. Ионова, А.Л. Топтыгин Гармонизация человеческих темпераментов при воспитании и самовоспитании. - Харьков, 1997.
  38. Х. Эльц Человеческие темпераменты в антропософском представлении. - Калуга, 2002.
  39. Коллегиальное самоуправление в вальдорфской школе. Сб. статей. - Киев, 2005.
  40. О. Боделан, А. Чернис Душой услышать. В 2-х частях. Книга ассоциативных аналогий, или стихотворных пожеланий-напутствий для детей. Философские сказки. - Одесса, 2003.
  41. Воспитание с точки зрения духовной науки: Проблемы, поиски, находки вальдорфской педагогики (экспресс-опыт). - Одесса, 2004.
  42. Учебные программы вальдорфских школ. Под редакцией В.К. Загвоздкина. - М, 2005.
  43. К. Ависон Справочник классного учителя вальдорфской школы. - Киев, 2005.


  44. Родной язык
  45. Э. Дюнфорт "Грамматическое строение языка как произведение искусства". - М., 1997.
  46. В. Чахотина, Е. Огарева "Заметки о русской грамматике", - М., 1999.


  47. Ритмическая часть
  48. К. Слезак-Шиндлер "Искусство речи в школьном возрасте". - М., 1996.


  49. Рассказы
  50. Я. Штрайт "И стал свет...". - М., 1992.
  51. И. Иогансон "Истории к праздникам года". - Калуга, 1993.
  52. Г. Зейхлин "Маленький ослик Марии". - Калуга, 1993.
  53. Ф. Ленц "Образный язык сказок". - М., 1995.
  54. Красотой восхищаться. Книга для чтения в 3-м классе вальдорфской школы. Сост. С.А. Ловягин. - М., 2000.


  55. Математика
  56. Г. Баравалль "Преподавание счета и учебный план вальдорфской школы". - М., 1994.
  57. А. Бернхард "Обучение геометрии в 7-8 классах".- М.,1999.
  58. А. Бернхард "Обучение алгебре в 7-8 классах".- М.,1999.
  59. А. Бернхард "Проективная геометрия: Курс, основанный на геометрических построениях и наблюдениях."- М.,2003.
  60. Э. Шуберт. "Преподавание математики в 6 классе. Введение алгебры из экономики". - СПб., 1997.
  61. Э. Шуберт "Начальное обучение математике для вальдорфских школ". - СПб., 1995.
  62. Е.Н. Ионова, А.Л. Топтыгин Преподавание математики в начальной вальдорфской школе. - Харьков, 1997.


  63. Биология
  64. К. Кениг "Брат-зверь. Книга о животных и животном мире. Человек и зверь в мифах и эволюции". - Калуга, 1997.
  65. Ф. Юлиус "Метаморфоза - ключ к пониманию растительных форм и человеческой жизни".- СПб.,1999
  66. Г. Громан "Жизнь растений". Книга для чтения по ботанике. - М., 1995.
  67. Э.М. Краних, Г.Громан "Изучение животных по методу Гете". - М., 1995.
  68. Э.М. Краних "Растения как образы душевного мира". - М., 2001.


  69. Физика
  70. М. Макензен "Обучение физике на основе феноменологического подхода". - М., 1996.
  71. Х. Рорвахер "Гуманистическая наука о природе?" - Воронеж, 1997.
  72. С.А. Ловягин "Изучение физики в 7-8 классах на основе простых, наглядных и содержательных экспериментов". - М., 2002.


  73. Химия
  74. Ф. Юлиус "Мир веществ и обучение химии (7-8 классы). Химия, представленная в простых явлениях". - М., 1995.
  75. Макензен М. фон Феноменологическое преподавание химии в 7-м и 8-м классах вальдорфской школы. - М., 2003.


  76. География
  77. "О светло светлая земля Русская". Хрестоматия по географии России. Составитель С. Ловягин. - М., 1997.


  78. Астрономия
  79. И. Шульц "Ритмы звезд. Явления и движения Солнца, Луны и планет". - М., 2001.
  80. Т. Шмидт "Преподавание астрономии в вальдорфской школе", - М., 2001.


  81. История
  82. К. Линденберг "Обучение истории. Тематические приложения к учебному плану". - М., 1997.


  83. Иностранные языки
  84. К. Яффке "Иностранные языки для всех детей". - М., 1999.

  85. "Mein Lesebuch": Книга на немецком языке для 4-6 кл. Сост. О. Каплина. - М., 1995.
  86. "Fridrich Schiller": Книга для чтения на немецком языке для учащихся 6-7 классов. Сост. О. Каплина. - М., 1996.
  87. "Mein Grammatiknef": Тетрадь по немецкой грамматике для 5-8 классов вальдорфской школы. Сост. О. Каплина. - М., 1995.
  88. "Die Schwarze Muhle": Книга для чтения по немецкому языку в 6-7 классах вальдорфских школ. ост. О. Каплина. - М., 1997.
  89. "Dick Widdington": Книга для чтения на английском языке. Сост. А. Раевская. - М., 1995.
  90. "Robin Hood and his Outlaws": Книга для чтения по английскому языку в 6-8 классах вальдорфской школы. Сост. Н. Кузнецова. - М., 1997.
  91. "The Early Bird: Материалы для устного преподавания английского языка в младших классах, с грамматической ориентацией". - СПб., 2001.


  92. Живопись, искусство
  93. М. Юнеман, Ф.Вайтман "Уроки искусства в вальдорфской школе. Живопись и рисование". - М., 1998.
  94. Э. Кох, Г. Вагнер "Индивидуальность цвета". - М., 1995.


  95. Рисование форм
  96. Е.Н. Ионова, А.Л. Топтыгин Рисование форм как учебный предмет в й вальдорфской школе. - Харьков, 1997.


  97. Музыка
  98. В. Вюнш "Формирование человека посредством музыки". - М., 1998.
  99. Т. Рокитянская "Обучение игре на блокфлейте в группе. Выпуск 1". - М., 1999.
  100. Т. Рокитянская "Обучение игре на блокфлейте в группе. Выпуск 2". - М., 2000.
  101. Т. Рокитянская "Ритм: Воспитание ритмического чувства". - М., 2000.
  102. Т. Рокитянская "Воспитание звуком: Музыкальные занятия с детьми от 3 до 9 лет". - М., 2002.


  103. Эвритмия
  104. Р. Штейнер "Эвритмия". - М., 1996.


  105. Театр
  106. "Театр в школе". - М., 1996.


  107. Лечебная педагогика
  108. Р. Штейнер "Лечебно-педагогический курс". - Калуга, 1995.
  109. Т. Вейс "Как помочь ребенку?". - М., 1992.
  110. В. Хольцапфель "Дети, нуждающиеся в особом уходе". - Калуга, 1997.
  111. К. Кениг "Лечебно-педагогическая диагностика". - Чебоксары, 2001.
  112. К. Кениг "Развитие чувств и телесный опыт. Лечебно-педагогические аспекты учения о чувствах Р. Штайнера". - Калуга, 2002.


  113. Дошкольное воспитание
  114. Э.М. Грюнелиус "Вальдорфский детский сад". - М., 1992.
  115. М. Гебель, М. Глёклер "Ребенок". - М.,1996.
  116. В.К. Загвоздкин "В созвучии с природой ребенка: Вальдорфский детский сад". - М., 2001.
  117. Л.Я. Дыкман "Гармоничный ребенок. Как этого достичь? Труд, игры, творчество, праздники года. - Спб., 1999.
  118. К. Нойшюц "Куклы - своими руками". - М., 2001.
  119. К. Нойшюц "Оживи куклу". - М., 2002.
  120. "Березка: Методическое руководство для воспитателей дошкольных образовательных учреждений и групп Межрегиональной общественной организации "Содружество педагогов вальдорфских детских садов"". - М., 2001.
  121. "Наш вальдорфский детский сад: Сборник статей воспитателей". - М., 2002.
  122. Ф. Яффке "Творческое формирование образов для детей: Рабочий материал из вальдорфского детского сада". - М., 2002.
  123. В.К. Симонис Ребенок до семи лет. - С-Пб., 2002.


На главную>>

Сайт создан инициативной группой родителей. И предназначен для родителелей, ориентированных на прогрессивные
методики образования своих детей. Российская Федерация, Республика Татарстан, город Казань, 2009 год.
Контакты: waldorfklass@yandex.ru
http://waldorfklass.narod.ru

Hosted by uCoz